Супер!
Теперь, когда мы разобрались, что такое "игры" и кто наша целевая аудитория, давайте углубимся в психологию мотивации и проанализируем, в какие игры играет ваша ЦА и почему. Для начала вспомним, что такое игры.
Игры — это процессы, в которых присутствуют препятствия, вызовы и изменения. Простой пример игры — это трансформация: от точки А (текущая ситуация) к точке Б (желаемое состояние). Наша задача — определить 5 ключевых игр или желаемых трансформаций вашей ЦА и посмотреть, как бы - на игровую песочницу их глазами.
Как дети в песочнице, мы строим свою реальность, стремясь отдалиться от того, что нам не нравится, и приближаться к тому, что нравится. Игры помогают трансформировать/простраивать реальность.
Чем более мы играбельны, тем успешнее мы преодолеваем трудности. Дети — мастера игр. Но с возрастом, с накоплением неудач и незавершенного опыта, мы начинаем играть меньше, зависая в нежелаемых сценариях.
Но что нас двигает? Что побуждает нас играть и действовать несмотря на неудачи снова и снова?
Ответ кроется в двух силах: драйверах PUSH и PULL.
Ранее мы использовали метафору с песочницей, но она, к сожалению, не совсем передаёт всю картину. Давайте посмотрим на мотивацию через другую метафору.
Представьте такую картину: наш герой – рыцарь, стоящий на берегу бурной реки. В реке плавают голодные крокодилы, а рыцарь тяжел и боится воды. На противоположном берегу возвышается величественный замок, где его ждет прекрасная принцесса и обещание счастливого будущего. Однако за рыцарем гонятся злые стражники, готовые схватить его в любой момент. Через реку перекинут старый мост, но в его середине зияет огромная дыра.
Эта яркая метафора отлично иллюстрирует все элементы нашей модели мотивации:
Драйверы PUSH – это внутренние и внешние силы, которые заставляют нас покинуть зону комфорта. Они делают текущее состояние настолько невыносимым, что мы готовы рискнуть ради изменений.
Примеры драйверов PUSH:
В нашей метафоре стражники олицетворяют эти выталкивающие силы. Они создают дискомфорт и угрозу, заставляя рыцаря искать выход из ситуации.
Драйверы PULL – это сильная мотивация, основанная на мечтах и стремлениях. Они притягивают нас к желаемому состоянию, создавая яркий образ будущего, которого мы хотим достичь.
Примеры драйверов PULL:
В нашей метафоре замок с принцессой символизирует эти притягивающие силы. Они манят рыцаря, обещая счастье и исполнение желаний.
Барьеры – это постоянные препятствия (как внешние, так и внутренние), которые нужно преодолеть для достижения цели. Они могут быть реальными или воображаемыми, но всегда представляют собой вызов для нашего героя.
Примеры барьеров:
В метафоре река с крокодилами и разрушенный мост – это яркие примеры барьеров, которые нужно преодолеть рыцарю.
В контексте драйверов PUSH и PULL, а также барьеров, игра формулируется как конфликт между силами, толкающими и притягивающими человека к цели, и препятствиями на этом пути.
Инсайт (формулировка игры):
"Как перебраться через реку с крокодилами, чтобы избежать стражников и добраться до принцессы, если мост разрушен и страшно попасть в воду?"
Пример из жизни:
"Как найти время и мотивацию для занятий спортом, чтобы улучшить здоровье, несмотря на загруженный график и отсутствие поддержки?"
Ваш продукт или услуга становится инструментом, который:
Пример ролей продукта для рыцаря:
В следующем модуле мы подробнее коснемся темы продуктов. Но чтобы создать продукт и найти согласие с аудиторией - важно понимать их мотивацию...
Понимание драйверов PUSH и PULL, а также барьеров, с которыми сталкиваются люди, критически важно для эффективной мотивации и поддержки. Будь то в бизнесе, образовании или личном развитии, этот подход позволяет создавать более эффективные стратегии и решения, которые действительно резонируют с потребностями и стремлениями людей.